|
| постоянный участник
|
Откуда: СССР, Климовск
|
|
Отправлено: 20.04.07 23:34. Заголовок: Женский штрафбат???
В программе «Время» 26 марта с.г. был показан сюжет, который ведущий проанонсировал как «женский штрафбат»: действие происходило в Запорожье, у села Чапаевка, кажется, в 1943 году. Правда, в самом репортаже с места боев было сказано, что обнаружена большая братская могила, в которой захоронено много женщин-военных. И непонятно, что это за женщины: осужденные трибуналом, или военнослужащие тыловых подразделений: санитарки, связистки, поварихи, - которых в связи со сложившейся обстановкой послали в бой вместе с пехотой, или призванные с освобожденных от немцев территорий. (Ведь, по мнению «современных историков», люди, находившиеся на оккупированных территориях были однозначно под подозрением у НКВД: не сотрудничали ли с оккупантами, не оставлены ли на освобожденной территории с немецким заданием - т.е. нечто среднее между штрафниками/заключенными и честными советскими бойцами/гражданами). В общем, от «женского штрафбата» ничего, кроме названия сюжета, не осталось. Но по ушам, однако, «резануло». Ведь женщин во время Великой Отечественной в Красной Армии, войсках и органах НКВД служило великое множество. И не только на «женских должностях»: медики, хозяйственники, штабные связистки, машинистки и т.д. Не надо, наверно, напоминать про целые женские подразделения даже в таких войсках, которые считаются «сугубо мужскими»: зенитчицы, летчицы, регулировщицы и милиционеры. А то, что они совершали различные проступки, это показано даже в советском кино и литературе: Например, самое главное советское произведение про женщин-военных – книга Бориса Васильева «А зори здесь тихие» и снятый по ней фильм. Вспомним, боец Галя Четвертак во время первого боя с немцами испугалась, бросила свою винтовку и «пала ниц», обхватив голову руками. Правда, трибунал и НКВД были далеко, а от расправы со стороны её же подруг, Риты Осяниной и Жени Камельковой, её спас их командир старшина Васьков, объяснив, что трусость проявляется во втором бою, в первом – это с непривычки. Другой советский «женский» фильм про войну «В небе ночные ведьмы» рассказывает о боевых буднях лётчиц ночных бомбардировщиков У-2. Главная героиня фильма, тоже, кстати, по имени Галина, дала юному воспитаннику полка Федору пальнуть в поле из табельного ТТ, «всего один разочек». Командир эскадрильи за этот «один разочек» назначила Галине два наряда вне очереди. Конечно, два наряда вне очереди – это ерунда, но тем не менее… Другая женщина-штурман, будучи шокированной видом горящего самолета своих подруг, не отбомбилась по цели. Не промахнулась, а совсем не сбросила бомбы. Пилот ей сказала: «Мы же за девчат не отомстили!» Так и вернулись на аэродром с бомбами и докладом «задание не выполнено». А режиссер фильма Евгения Жигуленко знает, что снимать – сама воевала на У-2. И, наконец, самый главный советский военный фильм «Офицеры». Помните эпизод, когда санитарный поезд прибывает на прифронтовую станцию, а навстречу бежит комендант (или кто он там) и кричит, чтобы он, поезд, немедленно убирался отсюда, потому что прорвались немецкие танки. Начальник поезда Люба Трофимова заявляет, что уедет, когда закончит погрузку раненых, на что комендант грозит, что немцы сейчас перережут пути и «под трибунал пойдешь!» Как известно, раненые способные держать оружие, организованные неизвестным танкистом, заняли оборону, а тут на помощь подоспели наши танки, немцев отбросили. «Ничего страшного» не произошло, и главная героиня фильма в минуту опасности думала не о себе, а о раненых, которыми была заполнена станция, и которых надо было увозить от прорвавшихся немцев. Но угроза трибуналом женщине-офицеру была. И вопрос после указанного выше репортажа все-таки возник: а как же наказывали женщин-военнослужащих за воинские преступления и нарушения, за которые нарядами вне очереди и гауптвахтой отделаться было нельзя, и за которые военнослужащие-мужчины отправлялись в штрафбаты. И узнать мне это хочется не только ради расширения своего кругозора и пополнения своих знаний по отечественной истории. Вспомнил уже «бородатую» статью «НКВД в современном кино», автор не указан, написана она, когда создавался фильм «Перегон», наш командир тов. Рязанцев выставил её на форуме более года назад, в конце марта 2006-го. Я её скачал примерно месяц назад в начале марта с.г. Кроме того, сегодня 20 апреля 2007 г. одним из «главных героев» скандальных новостей стал упомянутый в этой статье тоже уже «бородатый» «известный» фильм «Сволочи». Вчера вечером 19 апреля в московском кинотеатре «Пушкинский» прошла церемония вручения наград конкурса «Кинонаграда MTV 2007». Одну из наград должен был вручать не нуждающийся в представлении актер и режиссер Владимир Меньшов. Он вскрыл конверт и уже готов был поздравить победителя, но когда прочитал, что обладателем приза стали «Сволочи», после небольшой паузы сказал: «Я надеялся, что пронесет. Я очень надеялся. Я не собираюсь вручать приз фильму, который позорит мою страну». После этого Меньшов бросил на пол конверт и вместе с супругой актрисой Верой Алентовой ушел со сцены. Это конечно, очень хорошо, просто замечательно! А теперь слово автору статьи: «… вышел новый фильм про Великую Отечественную войну - "Сволочи" (…) Сюжет такой - в 1943 году органы НКВД разворачивают в Алма-Ате детскую диверсионную школу из беспризорников с уголовным прошлым, которым на «гражданке» грозит смертная казнь. 14-15 летние пацаны должны искупить кровью свои грехи в ходе диверсионных операций против немцев. Своеобразный «штрафбат для детей». Ничего подобного, естественно, не было (…) Сами киноделы признались, что история про школу худвымысел, но некий осадочек остался. Рядовой зритель до этого наслышанный гадостей про органы Госбезопасности в Советском Союзе, решит, что такое наверняка было …» Далее размазываются по стенке «произведения» типа «Штрафбата», «Последнего боя майора Пугачева», «Первый после бога» и в конце вывод: «Во всей этой кинопродукции отрицается роль Коммунистической партии и органов ГосБезопастности НКВД в решающей роли в Победе в ВОВ. То есть, как бы фронтовики победили вопреки коммунистической системе. Для зрителя заложена установка – органы НКВД, "правая рука" коммунистов, мешали воевать, карали невинных, от них можно было ожидать коварного удара в спину. (…) Самое страшное, что с фильма "Сволочи" начинается уже явное придумывание "грешков" органов ГосБезопасности. Что ещё может придумать извращённый ум современного российского интеллигента, вроде Познера? Что НКВДшники посылали в бой беременных женщин?» Вот так-то! Беременных, не беременных, но придуманный «сволочной» «детский штрафбат» уже есть свершившийся кино факт. Про «женский штрафбат» «первый шарик» уже брошен. И при желании многочисленные «НКВД-фобы» могут раздуть эту тему дальше. Найдут в архивах какую-нибудь «муху», сделают из неё большого «слона» и будут кричать, дескать, смотрите граждане, еще одно «черное дело кровавой ГэБни». А что демагогия страшнее атомной бомбы, объяснять не надо. Думаю, что мы должны быть готовы к такому повороту событий на «пропагандистском фронте», упредить «НКВД-фобов» и прочих антисоветчиков, а для этого надо знать, как было на самом деле.
|